Эффективная работа сотрудников невозможна без четкого контроля со стороны руководства. И одним из инструментов такого контроля является система контроля доступа и учета рабочего времени. Эти системы позволяют руководителю контролировать приходы и уходы сотрудников, регулировать их права доступа, графики рабочего времени и многое другое. Система учета рабочего времени на самом деле не так проста, как может показаться на первый взгляд. Попробуем выяснить, какие подводные камни могут быть при выборе системы для установки. Но сначала необходимо разобраться, что входит в эти системы и какие функции выполняет.

Элементы системы учета рабочего времени

Электронный пропуск - карточка, брелок, браслет, которые используются в качестве личного идентификатора сотрудников.

Считыватель - устройство, предназначенное для считывания информации с электронного пропуска и передаче его в базу данных.

Контроллер - устройство, к которому подключаются считыватели или преграждающие устройства. Он соединяется с базой данных и дает команду о разрешении или запрете прохода.

Конвертор (преобразователь интерфейсов) - используется, если интерфейс устройств не совпадает между собой. Он позволяет объединить эти устройства и обеспечить передачу информации в базу данных.

Программное обеспечение - программная оболочка, которая позволяет задавать права доступа сотрудникам, регулировать зоны контроля, получать отчеты и многое другое.

База данных - программный комплекс, который служит для сбора, хранения и обработки данных о событиях в системе учета рабочего времени.

Виды систем учета рабочего времени

Для начала попробуем классифицировать существующие системы по выполняемым функциям

  1. Системы без преграждающих устройств. Часто считается, что система учета рабочего времени является надстройкой для системы контроля доступа и не может функционировать самостоятельно. Но на самом деле это не так. Система учета рабочего времени может работать самостоятельно без использования преграждающих устройств. Это наиболее простые системы, в них считывающее устройство подключается к компьютеру и при поднесении идентификатора информация заносится в базу данных. Существенным недостатком такой системы является то, что сотрудники будут подносить электронные пропуска без какого-либо контроля. Это приводит к тому, что невозможно точно установить, когда выходил и заходил тот или иной сотрудник в течение рабочего дня.
  2. Система с преграждающими устройствами. Это более сложная система учета, которая включает в себя и элементы контроля доступа. Здесь уже после проверки прав доступа при поднесении электронного пропуска дается команда на открытие преграждающего устройства. В такой системе сотрудник уже не сможет не поднести карту при входе или выходе, а значит событие попадет в базу данных и будет зарегистрировано в отчетах.

Cистемы онлайн и оффлайн

Системы учета рабочего времени также могут быть классифицированы, исходя из наличия связи с компьютером. Системы типа ОНЛАЙН подразумевают, что все устройства, которые входят в систему, должны поддерживать постоянную связь с базой данных и сервером. При обрыве связи система уже не может функционировать. Системы типа ОФФЛАЙН имеют разнесенную базу данных, поэтому даже если связь сервером будет потеряна, устройства продолжат работать и контролировать проходы и рабочее время.

Компания "SMART" работает с различными системами учета рабочего времени. Поэтому, если вы намерены установить на своем объекте подобную систему - мы с радостью окажем помощь и в покупке оборудования, и в выполнении монтажных и пусконаладочных работ.