Каталог

Зачем нужно техническое обслуживание систем безопасности
Если задать любому человеку вопрос: что лучше - предупредить болезнь или лечить, наверное, 100% ответит: конечно, первое (хотя и не все действуют таким образом на самом деле). Мы делаем регулярное техническое обслуживание автомобиля, чтобы не было неприятных поломок.

А вот в отношении систем безопасности, почему-то, практически все собственники предпочитают лечить, а не делать профилактику. Возможно, это происходит из-за того, что в нашей стране еще не достаточно правильно понимают суть технического обслуживания подобных систем. Попробуем более детально разобраться в этом вопросе: что же тревожит наших клиентов и мешает им заключать договора на ТО.

1. Психология - "зачем платить заранее, а если не сломается". Наверное, это особенность менталитета нашей страны. Даже если у человека есть деньги, он все время предпочитает платить только тогда, когда проблема уже наступила. То есть ремонтировать ворота мы будем только, если они уже полностью не работают, хотя стоило сделать техническое обслуживание раз в год - и можно избежать дорогостоящего ремонта. К счастью, постепенно ситуация меняется в лучшую сторону, и многие собственники или директора начинают понимать, что гораздо лучше пригласить специалиста посмотреть камеры или турникет раз в месяц или полгода, чем потом вкладываться в запчасти или замену оборудования. Простой экономический расчет показывает, что стоимость техобслуживания всегда меньше стоимости ремонта любого оборудования.

2. "Платить такие деньги просто за приезд специалиста? Никогда!" Еще один пример нашей народной психологии. Мы готовы платить деньги, но только за то, что кто-то что-то сделал, а никак иначе. А тут специалист приехал, посмотрел, сказал, что все в порядке - и за это нужно платить деньги? Да ни за что! Мы никак не можем понять, что наши потери от неработающей системы видеонаблюдения или контроля доступа намного больше, чем мы заплатили бы компании за обслуживание. Ведь еще Генри Форд придумал отличную мотивацию для своих сервисных бригад - они получали зарплату за то время, когда отдыхали и ничего не делали. А как только происходила поломка - начисление зарплаты прекращалось до устранения неисправности.

3. "Это очень дорого! У меня есть знакомый на рынке/заводе/электрик, он мне за 3 копейки сделает!" Ну, это вообще классика нашего народа! У каждого самого крутого бизнесмена всегда есть какой-нибудь знакомый (зачастую спившийся, но очень толковый!), который обязательно разбирается в таких системах. И уж он точно все сделает дешево и качественно! Не беда, что он будет делать это недели 3 вместо одного дня - ведь практически бесплатно. Только как быть с гарантией на оборудование, где взять нужные запчасти, как обеспечить дистанционную поддержку - эти вопросы не решит кореш-любитель. Да, наши люди действительно талантливые, но такие аматоры несистемны, они не могут обеспечить стабильное и качественное обслуживание. Поэтому, если вы ставите на первое место постоянство работы оборудования и своевременную реакцию на поломки - все же лучше довериться профессионалам.

4. Низкий уровень профессионализма и не соответствие цены качеству. Конечно, нельзя во всем винить психологию собственников. Справедливости ради, стоит отметить, что наши "специалисты" сделали очень много, чтобы отбить охоту заключать договора на техобслуживание. Как собственник захочет нганимать на обслуживание компанию, которая не может выполнить свои обязательства даже в течение гарантии! У нас почему-то так принято, что деньги заплаченные наперед, отрабатывать совсем не хочется! Разве понравиться клиенту, когда к нему приезжают с кислой физиономией и вопросом: "Ну что там у вас опять случилось?" Конечно, при таком отношении большинство владельцев не захотят такого технического обслуживания. Ну, а цена это вообще отдельный вопрос. Некоторые фирмы думают, что клиент должен одним вызовом окупать месячную зарплату их специалисту. А многие составляют договор таким образом, что большая часть работ не входит в ТО, и заказчик вынужден оплачивать кучу дополнительных работ. Естественно, что такая политика никак не добавляет популярности такому виду услуги как постгарантия.

Что же, рассуждать на эту тему можно очень много, но факт остается фактом - техническое обслуживание является важным элементом, без которого не будет нормального и стабильного функционирования любой системы безопасности: видеонаблюдения, контроля доступа, парковки. И если вы думаете именно так, если вы устали от непрофессионализма - тогда нам по пути! Обращайтесь в компанию СМАРТ - и вы забудете о проблемах с системами безопасности.