Каталог

История появления шлагбаума
Когда же появились первые шлагбаумы? Когда-то, на заре появления человечества, людей было мало, поэтому они не мешали друг другу. Но время шло, людей становилось все больше и больше, и они уже стали пересекаться на одной и той же территории.

Это приводило к конфликтам. Идея преграждать путь нежелательным гостям возникла ровно тогда, когда эти гости и стали нежелательными. Дороги попросту заваливали ветками или огромным бревном, преграждая или затрудняя путь неприятелю. Это было не особо эффективное мероприятие.

Во время русско-польской войны в 17 веке появилась рогатка – бревно, все утыканное пиками – древний прообраз противотанкового ежа. Такое оборонительное сооружение нелегко было преодолеть ни пехоте, ни коннице. Рогатки можно было оперативно передвигать с места на место, освобождая путь своим войскам или же корректируя линию обороны.

После окончания войны идея временно перегораживать дороги осталась. Оказалось, что в мирной жизни использовать рогатку для этих целей было не совсем удобно. Поэтому у нее отобрали пики, а чтобы основное заграждающее бревно находилось на высоте, препятствующей проезду, его установили на две опоры. Такие мирные рогатки появились на дорогах с 1670 года. Устанавливали их на въездах в город и возле мостов, заставляя проезжающих уплачивать дорожные сборы, что помогало содержать существующие дороги и мосты в нормальном состоянии и строить новые.

В Германии для преграждения проезда использовали деревянные бревна, они при закрывании издавали характерный стук, поэтому получили название «шлагбаум», c немецкого – schlagen (бить, ударять) и Baum (бревно). Петр I который перенял у немцев моду на такие заградительные сооружения и ввел ее в Санкт-Петербурге. Так рогатка стала шлагбаумом на всю свою оставшуюся жизнь.

Официально права шлагбаума зарегистрированы в 1720 году указом Петра I, которым он распорядился устанавливать в начало и конец улиц шлагбаумы и к каждому приставлять вооруженные караулы. Такая охрана обеспечивала спокойную жизнь столичных горожан и пресекала все попытки лихих людей безобразничать.

В Москве шлагбаумы распространились в 1742 году, после сооружения Камер-Коллежского вала, который стал на тот момент таможенной границей. На всех въездах в город было установлено 18 застав со шлагбаумами, где производили таможенный досмотр. В связи с быстрым ростом города таможенная функция застав быстро утратила свою актуальность, и уже с 1754 года шлагбаумы на этих заставах перешли в ведение полицейского управления. Но с этого времени уже не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и во многих других городах Российской империи на въездах в город устанавливали шлагбаумы и вооруженные караулы, которые осуществляли контроль над перемещениями граждан и по-прежнему взимали дорожные сборы.

С тех прошло много лет, шлагбаумы стали делать не из дерева, а из анодированной износоустойчивой стали, опоры под заграждающую балку бетонировать, все детали покрывать яркой краской, делая простую, прочную, красивую и функциональную конструкцию. Шлагбаумы могут быть механическими, электромеханическими, гидравлическими – по типу привода, поднимающего и опускающего поперечную балку. Их устанавливают на пограничных постах и таможенных зонах, в аэропортах, на железнодорожных переездах, да и на любых охраняемых территориях шлагбаум – обязательный атрибут оборудования системы безопасности. А в последнее время ими оснащают и коттеджные поселки в престижных районах города и крупные жилые комплексы, а отсутствие шлагбаума на въезде на территорию загородной резиденции какого-либо чиновника или бизнесмена считается чуть ли не дурным тоном.

Как правило, размер шлагбаума составляет от 2 до 6 метров, хотя существуют поперечные балки длиной до 12 метров (такие большие шлагбаумы устанавливают на крупных промышленных производствах). Кроме своей основной функции – заградительной, шлагбаумы могут с помощью дополнительного оборудования выполнять и многие другие функции. На них могут устанавливать сканеры, металлодетекторы, фотоэлементы и даже алкотестеры, превращая шлагбаум в многофункциональную защитную систему, которой он и является на сегодняшний день.

Компания "СМАРТ" предлагает шлагбаумы с различной комплектацией от ведущих мировых производителей - NICE, CAME, ANMOTORS. Мы всегда готовы помочь нашим клиентам в решении задач по безопасности!